Загрузка

Публикации экспертов

Арабский взгляд: у евреев нет прав на Израиль

Поделиться

Источник публикации: Детали.

Бывший министр культуры Иордании Салах Джарар выдвинул «план урегулирования» палестино-израильского конфликта. В этом плане он, видимо, изложил собственный взгляд на существующую реальность. Джарар призвал всех евреев вернуться по домам в своих бывших странах проживания, а всех палестинцев вернуться в свои дома, от которых они, конечно же, хранят ключи еще с 1948 года.

Израильтяне, естественно, возмутились требованием иорданского министра «вернуть палестину палестинцам», а евреям вернуться по домам (это в Черновцы и Марракеш, стало быть?) Но волна возмущения, прокатившаяся по соцсетям, показывает, сколь мало знаком израильский читатель и с арабско-палестинскими реалиями, и с тем фактом, что в арабском мире распостранен абсолютно не тот нарратив, к которому привыкли евреи, или даже весь Западный мир.

Давайте суммируем здесь в нескольких пунктах те взгляды, которые на самом деле широко распространены в палестинском и арабском мире. Большинству арабам «известно», в том числе из их книг по истории, школьных учебников и программ на ТВ, что:

1. Современные евреи НЕ являются теми самыми «Бней Исраэль», «Сынами Израиля», которые упомянуты в Коране. Современные евреи — это пришельцы из арабских стран (иными словами, предатели) и европейцы-колонизаторы, которые приехали в Палестину, чтобы занять арабские дома и с особой циничностью использовать арабские ресурсы.

2. Сионизм НЕ является легитимным термином, обозначающим 2000-летния чаяния евреев вернуться на Землю Обетованную из Галута. Сионизм — это ужасное ругательство, ибо он является синонимом фашизма, расизма, им пользуются вражески настроенные убийцы, чья единственная цель — выкинуть арабов с их земель и создать незаконные поселения. Тель-Авив, кстати — это тоже незаконное поселение. Потому что стоит на месте арабской деревни. А тот факт, что арабские деревни в определенный исторический период носили, как правило, старо-еврейские или римские названия древних еврейских населенных пунктов — считается недостоверным и провокативным.

3. Храма Соломона не было. Это выдумка сионистов. Также, как и наглое переименование ими «Стены Бурака» в Стену Плача.

4. Еврейской истории нет.

5. Еврейского народа нет. Это выдуманный народ. Кстати, книга Шломо Занда «Кто и как изобрел еврейский народ» читается арабами взахлеб и цитируется наперебой.

6. Холокоста тоже не было.

7. При этом палестинцы ставят детские спектакли, по действию которых сионистские солдаты сжигают палестинских детей живьем в печи. То есть, мотивы Катастрофы используются, несмотря на то, что ее, якобы, не было и сионисты ее придумали, чтобы идиоты-европейцы отдали им Палестину.

Фото: Оливье Фитуси

8. А зачем это понадобилось идиотам-европейцам?! Естественно, чтобы, покинув свои колонии, сохранить свое влияния на Ближнем Востоке. До сих пор фразы, вроде «сионистское образование — это раковая опухоль на сердце арабской Родины», широко циркулируют как в литературе, так и в СМИ.

9. История переписывается. В новой книге, под названием «Палестина-4000 лет истории», вышедшей в хорошем английском академическом издании, описывается вся история Месопотамии, Ханаана, Вавилона, Ассирии… и т.д. Евреи нигде ни разу не упомянуты! Зато палестинцы упомянуты уже во времена Ханаана… Подобный подход не нов. Еще 18 лет назад все палестинские исторические передачи и историки говорили об одном — о том, как глубока давнишняя связь палестинского народа с Палестиной.

Все эти пункты (а их на самом деле намного больше) являются составаляющими арабско-палестинского нарратива. В арабском мире знают именно такую историю. Она для арабского мира является базой и истиной в последней инстанции.

Любые факты об иудейском существовании на этой земле расцениваются арабской стороной как нонсенс.

Здесь нет смысла искать правых и виноватых, умных и глупых. Ситуация предельно понятна. Нужно уметь работать с нарративами, понимая, что это — обычная пропаганда. Палестинцы занимаются этим виртуозно. Евреи это тоже местами умеют. И вопрос не в том, кто убедительнее, а в том, как сделать так, чтобы захотели слышать именно нас, а не чужих. Вот это — уже искусство.

Дина Лиснянская, «Детали». Фото: Эмиль Сальман

Д-р Дина Лиснянская
Автор
Израиль
эксперт по вопросам ислама в Европе и Евразии, исследователь радикальных течений в исламе. Преподает в Тель-Авивском и Ариэльском Университетах, Израиль; ассоциированный исследователь ИЕАЕИ
×
Д-р Дина Лиснянская
Израиль
эксперт по вопросам ислама в Европе и Евразии, исследователь радикальных течений в исламе. Преподает в Тель-Авивском и Ариэльском Университетах, Израиль; ассоциированный исследователь ИЕАЕИ
Latest Posts